avtozap_i_tceni (avtozap_i_tceni) wrote,
avtozap_i_tceni
avtozap_i_tceni

Category:

Женщины тратят больше мужчин при обслуживании авто

Как показало исследование сети автосервисов Fit Service, женщины в среднем тратят на 10,38% больше на обслуживание автомобиля, чем мужчины, пишет журнал Auto3N

Международная сеть автосервисов Fit Service совместно с Gruzdev-Analyze провели аналитическое исследование в ходе которого выяснили, что в период пандемии с марта 2020 по март 2021 года в среднем женщины потратили на обслуживание автомобиля 13 915 рублей, а мужчины 12 471 рубль. Разница в среднем чеке* между мужчинами и женщинами составила 10,38%, хотя в допандемийный год эта разница составляла не более 0,51% — 11 122 рубля (мужчины) и 11 179 рублей (женщины).

«Как показал опрос, женщины более ответственно относятся к состоянию своего автомобиля и более прагматично подходят в трате денег. Мужчины зачастую покупают неизвестные технические жидкости в «полторашках», не сертифицированные запчасти, что в итоге приводит к повторному, а следовательно, дорогостоящему ремонту. Женщины же считают деньги не только в моменте, но и с заделом на будущее, чтобы избежать незапланированных трат на дорогостоящий ремонт. Все технические жидкости, как и запасные части, они покупают сразу в автосервисе. С одной стороны, это ненамного увеличивает средний чек, с другой экономит довольно крупную сумму денег, избежав аварийного посещения автосервиса», — прокомментировала исследование директор по маркетингу международной сети автосервисов Fit Service Екатерина Горнаева.

Также, как показало исследование, в России возраст эксплуатируемых автомобилей продолжает расти, что логично приводит к большим финансовым затратам на их ремонт. Так затраты на авто в возрасте 9-12 лет составили 12 545 рублей (+12%), а 12-15 лет — 12 669 рублей (+15,3%).

Более того, совокупность всех факторов привели к тому, что в 2021 году самый большой показатель за всю историю страны движущегося парка автомобилей — 35,5 миллионов машин. Из них 62% — это автомобили в возрасте 6-15 лет.

Примечательный момент исследования — показатель удовлетворенности клиентов автосервисами среди разных стран (NPS). Самый высокий уровень у российских автомобилистов — 55. За ним следуют Германия — 54 и США — 43. Самым низкий уровень NPS среди китайских автолюбителей — 19.

При этом, впервые среди российских владельцев автомобилей снизился уровень удовлетворенности официальными дилерами с 56 до 53 и повысился уровень NPS независимых сетевых сервисов с 53 до 55. Учитывая, что три года назад ситуация была абсолютно противоположной — больше всего доверяли дилерам, а меньше всего сетевым сервисам.

На фоне снижающегося уровня покупательской способности было выявлено, что количество людей собирающихся экономить на обслуживании автомобиля выросло с 32% до 39% с сентября 2020 по март 2021 года соответственно. Подавляющее большинство респондентов (65%) собираются экономить на тюнинге и аксессуарах, 35% планируют экономить на шинах и дисках и 28% готовы закрыть глаза на кузовные проблемы. При этом 91% опрошенных не собираются экономить на техническом обслуживании, а 93% не будут экономить на ремонте.

Средний чек рассчитан по ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка на одного пользователя. Это один из наиболее важных показателей работы автосервиса. Например, два заезда одного и того же клиента, один акционный со стоимостью 1 рубль, а второй на 3 000 рублей, дадут средний чек на 1 500 рублей, а потраченная одним клиентом сумма составляет 3001 рубль.

NPS (Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам. Является одним из главных индексов измерения клиентской лояльности.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments